Семь Дорог

клуб путешествий

Среда, 21 Январь 2015 06:36

В затеряный мир Пустыни Гоби

Идея, куда отправиться на майские праздники пришла к нам давно. Мы решили отправиться в самое континентальное место на планете - пустыню Гоби! Был придумал интересный круговой маршрут. Старт и финиш - в столице Алтайского края г. Барнауле, замечательные километры и достопримечательности Чуйского тракта, ну и конечно же Монголия! По Монголии нам предстояло пройти порядка 4000 км, среди которых были песчаные дюны, глиняные каньоны, удивительные сайры, кладбища динозавров, жерла древних вулканов и россыпи горного хрусталя. Конечно, мы не могли обойти стороной древнюю столицу Монголии - город Хархорин.

Карта

Первым местом нашей остановки в Монголии было замечательное озеро Толбо. К сожалению, в мае оно еще покрыто льдом, поскольку высота порядка 2000м над уровнем моря. Поэтому искупаться в бодряще-веселящей бирюзовой воде не удалось.

mn001

Наш путь пролегал через перевалы Западной Монголии мимо красивых ледников хребта Цамбогорав.

mn005

Проехав один из старейших городов Монголии - Ховд, мы заночевали в пустынной местности на ручье Манхан.

mn003

Утром к нам пришел всадник. Гостя напоили чаем с конфетами и устроили фотосессию с кораблём пустыни.

ma005

Дороги в Монголии постепенно асфальтируют. Вот и сегдня мы прошли 180 км по идеальному асфальтовому шоссе. Естественно, счастье когда-нибудь заканчивается, и вскоре началась привычная монгольская многоколейка. К вечеру нам предстояло добраться до города Говь-Алтай.

mn102

Сегодня мы планировали добраться до совершенно глухих мест, где скоро начнется новый интересный этап экспедиции. В обед искупались в соленом озере Боонцагаан-Нуур.

mp08

Проехав через первый сайр на нашем пути, мы встретили красивый гобийский закат. На ночевку встали заполночь. Очень хотелось доехать до поселка Шиниджист, но пришлось скорректировать наши планы.

mn099

Утренняя вылазка фотодесанта принесла свои первые плоды. Нами были найдены интересные петроглифы, разбросанные по вершинам горного хребта.

mn098

Пополнив запасы топлива и провизии, мы отправились во всемирн известное кладбище динозавров - Нэмэгэтинскую впадину. Путь наш пролегал через горные сайры и саксауловые леса. В обед нашли интересный оазис и не смогли пройти мимо.

mn096

Удивительно, но все колодцы, которые отмечены на советских топографических картах, до сих пор существуют.

Наш экспедиционный автомобиль был бодр и весел и легко справлялся со всеми  трудностями монгольских дорог.

mh03

Сегодня нам предстояло добраться до красивого места - каньона Хэрмэн-Цав.

Путь наш был неблизким, места совершенно дикие, и на многие километры никого,кроме нас.

Каньон Хэрмэн-Цав является один из труднодоступных мест пустыни Гоби. Основная трудность - это навигация, которая осложняется песчаными бурями. За всё время нашего путешествия их было четыре.

В каньон мы приехали в сумерках.

mn091

Ранний подъем, и мы отправились за красивыми кадрами.

mn090

По началу погода была хорошей и мы шли по гребню каньона, с которого открывался великолепный вид. Внезапно налетевшая песчанныя буря заставила нас спуститься.

mp04

Внутри каньона причудливые скалы и высохшие глиняные русла.

mn086

К обеду мы вернулись в лагерь, где песчаная буря унесла палатку. Юрич нашел яйцо динозавра, и это был наш ужин. :)

После мы переехали на дно каньона, где разбили лагерь и отправились гулять. Было решено остаться здесь еще на сутки, но у природы были свои планы. Утром налетел угаран, который заставил нас быстро собраться и отправиться дальше.

mp05

Преодолев автономные участки по пустыне, мы приехали в городок Гурвантес.

mn084

Встретив рассвет, мы отправились покорять вулкан Ноён.

mh01

Восхождение длилось около 40 минут. На вершине мы увидели обо и прекрасный вид на горную гряду.

mn075

После вулкана, пробираясь сквозь горные сайры, мы встретили горных козлов, которые лихо взбирались по отвесным скалам. Здесь же, на дне сайры, мы устроили обед и набрали полные карманы сердоликов.

К вечеру мы узнали что такое "Бамбар". За это огромное спасибо Юричу, который в городе Севрей накормил нас этим деликатесом. Под покровом ночи мы пересекли самые большие пески Монголии - Хонгорын-Элс.

mn073

Утро началось с фотосафари за верблюдами по песчаным барханам.

mn072

Удивительно наблюдать перепады температур, когда левая нога находится в горячем песке, а правая ощущает леденящий иней.

mn069

Верблюды не заставили себя долго ждать, и вскоре мы получили незабываемые кадры.

ma001

Пески Хонгорын-Элс - самые высокие в Монголии. Протяженность составляет около 200км, высота - до 300м.

mn068

Юрич в засаде.

mp01

Игра теней.

mn062

mn053

Табор уходит в небо.

ma022

В барханах мы провели два интересных дня. На ночевку второго дня переехали на исток реки, воды которой берут своё начало в песках. Неподалеку находился кемпинг, в котором мы приняли горячий душ.

mn046

mn045

Вова решил искупаться в реке.

mn044

Но она была совсем неглубокая.

mp15

В Монголии мы часто встречали интересное растение, название которого узнали только на границе по пути домой - Цагаан Гоёо.

mn042

В песках на солнышке барахтались маленькие майские жуки.

ma020

И один большой зеленый жук. :)

mp14

Как же приятно пройтись босиком по песчаным волнам! На солнце песок накаляется и обжигает пятки. :)

mn041

mn039

Утром мы отправились гулять по барханам.

mn032

mn031

Спустя некоторое время блужданий по пескам, мы встретили тех, кого ждали больше всего. Верблюды пришли на реку попить воды.

ma018

mn024

После обеда нам предстояло посетить следующую достопримечательность нашего маршрута - Падь Ёлын-Ам.

mn022

Это огромная расщелина с отвесными скалами, которую можно перегородить в самом узком месте втроем, взявшись за руки.

mp13

В мае здесь много снега, и мы, максимально проехав вглубь на машине, отправились гулять пешком.

mp12

Лед на реке был своеобразной трубчатой структуры и заинтересовал нас всех.

mp11

Корка льда образовавыла тоннель над водой.

mn021

Следующей точкой маршрута был каньон Баянзаг.

Этот район наиболее известен как место находки яиц динозавров.

Стада посущихся животных на просторах Монголии - не редкость.

ma011

ma009

Далее наш путь лежал через город Арвайхээр. На глаза попадались непривычные для Монголии многоэтажные дома, асфальт и парк.

mn019

На следующий день мы оправились в монастырь Эрдэнэ-Зуу - крупнейший религиозный, культурный и политический центр средневековой Монголии.

mn013

Первый буддийский монастырь находится в окресностях города Хархорин. Город в 1220-1260 годах являлся столицей Монгольской империи и носил название Каракорум.

mn012

Все сохранившиеся храмы, за исключением одного, используются как музей.

В музее собраны ценные образцы искусства монгольских мастеров-ваятелей, художников, народных умельцев XVII в, широко представлены бронзовые статуи буддийских божеств и различные литые изваяния, портреты гэгээнов, образцы национального орнамента, резьбы, художественного литья, изделия из драгоценных металлов, маски и костюмы, в которых исполнялись религиозные мистерии.

mn011

ma006

mp10

mn010

По преданиям четыре каменные черепахи были расположены по углам древнего Каракорума. В настоящее время сохранились две каменные черепахи. Одна из каменных черепах расположена в 300-400 метрах от монастыря. У черепах первоначально была надписанная каменная стела, установленная вертикально на их спинах.

На ночевку мы попросились в юрту, пообщались с местными, поужинали с ними за одним столом.

mh06

Рассвет подарил волшебные краски.

mn007

По мере подъема солнца над линией горизонта, цвета вокруг менялись.

mn092

Река Чулут. Здесь можно поймать трофейного тайменя:)

По пути мы заехали на вулкан Хорго. Ширина главного кратера вулкана составляет около 330 м, глубина ок. 70 м.

Наше путешествие подходило к концу, и мы направлялись домой. Проехали вдоль берега озера Харгяс.

mn059

На берегу нашли милейшее существо, которое с удовольствием позировало нам.

ma012

Хар нур

mn048

А дальше были крайние километры по Монголии, покупки сувениров, прохождение границы и родной город. Наше путешествие закончилось, но мы обязательно вернемся сюда снова!